Систематические занятия по технике медитации ошо

Медитация Ошо для начинающих

Систематические занятия по технике медитации ошо

Техника медитации Ошо  разделена на несколько видов, для тех, кто раньше не сталкивался с этой тематикой и только начал постигать это искусство лучше начать с медитации Кундалини.

Это наиболее популярная  и действенная техника, которая поможет пробудить внутреннюю энергию и даст почувствовать вибрацию жизни.

После пробуждения энергии медитирующие придаются танцу, служащему для её рассеивания и возвращения обратно вселенной, после чего следует неподвижность и тишина.

Ошо

Техника медитации Кундалини

Структура данной техники состоит из четырёх пятнадцатиминутных стадий, в ходе которых используется музыкальный аккомпанемент, за исключением последней стадии  протекающей в полнейшей тишине.

  1. Во время первой стадии тело должно трястись на протяжении пятнадцати минут, дёргание должно начаться с ног и рук, где находятся нервные окончания. При этом надо держать глаза расслабленными и позволить всем частям тела вибрировать и сотрясаться. Первоначально инициатива исходит от медитирующего человека, однако спустя несколько минут  движения станут произвольными. В том случае если будет отсутствовать напряжение, тряска сама переместится  от рук к ногам, а затем от головы  ко всему телу, пока весь организм не будет ей подчинён.
  2.   На второй стадии надо позволить на протяжении пятнадцати минут пробудиться энергии, что должно выразиться в танце. Надо стать воплощением энергии и позволить её развеяться в ходе танца. Танец имеет определяющее значение, он позволяет пробуждать много энергии, намного больше, чем привыкло вмещать тело человека. Ели пренебречь танцем, то человек начинает ощущать смятение, неудобство и беспокойство. Целью этой стадии является  полное отдание танцу, наслаждению и празднованию.
  3. На третьей стадии надо оставаться совершенно неподвижным, в стоячем или лежачем положении на протяжении пятнадцати минут. В это время должна играть мягкая музыка, а медитирующая личность должна полностью в ней раствориться.
  4. На четвёртой стадии на пятнадцать минут воцаряется тишина, человек пребывает в полной неподвижности, всё застывает снаружи и внутри.

В качестве методических рекомендаций можно выделить состояние глаз, они могут быть закрытыми или открытыми на протяжении двух первых стадий, а на двух завершающих стадиях надо их закрыть.

Техника медитации Кундалини

Медитация Ошо техникой вращения

Ошо предложил множество возрождённых им техник медитации, большинство из них очень просты, даже несмотря на то, что издревле ими пользовались наиболее просветлённые умы. Это связано с особым подходом, который применил Ошо, что позволяет даже новичкам без труда осваивать сложную технику.

Речь пойдёт о технике вращения, которая упражнением  медитации для дервишей и возникла около 700 лет назад. За несколько часов перед медитацией надо ограничить себя в еде и воде, а сами упражнения лучше проделывать босиком  и в одежде, не стесняющей движения.

  Процедура вращения осуществляется против стрелок часов, глаза должны быть открытыми, руки расслабленными, а тело свободным. Правая рука поднимается ладонью вверх, а левая наоборот опускается ладонью вниз.

Не следует фокусировать внимание  на конкретных предметах, надо отдаться постоянной затуманенности и расплывчатости, которое создаёт вращение.

Вращение начинается медленно с постепенным нарастанием скорости, в такт сопровождающей эту процедуру музыке. Она должна быть живой, ритмичной и плавно наращивать темп, однако при этом, не перерастая в неистовую пляску.

  Вращение следует продолжать, пока тело медитирующего человека само не упадёт на пол, время, в течение которого это произойдет, не лимитировано.

Что касается групповой медитации, то она затягивается максимум на 45 минут, после чего групповой сеанс рекомендуется прекратить.

После того как человек упал на пол, он должен оставаться в неподвижном  состоянии, не пытаясь встать или начать вращаться вновь. Надо перевернуться на живот, закрыть глаза и почувствовать, как обнажённый пупок прикасается к полу. Следует ощутить погружение в землю, как будто это материнская грудь и оставаться в таком положении не менее пятнадцати минут.

Медитация Ошо техникой вращения

Медитируем, танцуя под Натарадж

Ошо очень часто высказывался  о танце, подразделяя его как конкретную технику, ведь когда присутствует танец, то сам танцор растворяется в нём, что классифицирует эту технику как полную и цельную медитацию. Также как и техника Кундалини, Натарадж подразделяется на несколько стадий, строго регламентированных по времени.

  1. На первой стадии, продолжающейся  в течение сорока минут и выражаемой в танце, надо отдать власть над разумом бессознательной составляющей. Следует танцевать словно одержимый, не планировать и не контролировать свои движения, забыть наблюдение, свидетельствование и сознание и самому стать танцем.
  2. На второй стадии, когда музыка затихает, надо медленно остановиться и лечь на пол, находясь в таком состоянии двадцать минут, не двигая чреслами и не разговаривая. Телесные и музыкальные вибрации будут продолжаться во всём теле, надо позволить им проникнуть в его тончайшие слои.
  3. На третьей стадии надо подняться  и танцевать на протяжении пяти минут, наслаждаясь и радуясь жизни, празднуя своё пребывание на земле.

Ошо советует танец Натарадж

Техника Гуришанкар

По мнению Ошо правильное дыхание на протяжении первой стадии данной техники, позволяет ввести в организм такое количество кислорода, что позволит ощутить человеку себя на большой высоте, словно он пребывает на вершине Эвереста. Данная техника заключает в себе четыре стадии по пятнадцать минут каждая, за этот час человек должен полностью преобразиться.

  1. И так, на первой стадии надо сидеть, закрыв глаза и вдыхать воздух носом очень глубоко. Вдохнув надо задержать дыхание на длительный срок и мягко и медленно выдыхать через рот. Продолжительность выдоха должна быть максимальной и чередоваться с вдохами через нос. Эта  дыхательная гимнастика продолжается на протяжении пятнадцати минут.
  2. Вторая стадия предполагает возвращение к нормальному режиму дыхания, в это время надо глядеть на  свечное пламя или мигающий источник света. По возможности следует использовать голубой свет стробоскопической лампы. Взгляд должен отличаться мягкостью и нежностью, словно человек смотрит на другого человека с неимоверной любовью. Тело при этом должно оставаться неподвижным.
  3. На третьей стадии надо встать и закрыть глаза, позволив случиться латихану. В этом состоянии тело должно наполниться мягкостью и свободой, что в скором времени позволит проявиться тонкой энергии, бродящей внутри тела. Надо позволить этим энергиям двигать вашим телом в медленном и мягком ритме. Должно сложиться впечатление, что не человек руководит движениями, а они движут им.
  4. В ходе четвёртой стадии надо лечь в полнейшей тишине и оставаться абсолютно неподвижным.

Здесь в качестве методических рекомендаций можно указать необходимость присутствия музыкального сопровождения на протяжении первых трёх стадий.

Необходимо комбинировать музыкальные композиции, выбирая  успокаивающую музыку как фон, сопровождаемый постоянными ритмичными ударами.

Они должны в семь раз превосходить нормальный ритм сердцебиения, ведь первый звук, который слышит каждый человек это биение сердца матери.

Техника Гуришанкар

Тибетская техника Надабрама

По рекомендации Ошо данной техникой надо заниматься ранним утром или непосредственно перед сном. В том случае если к ней прибегают  в течение дня, то после этого рекомендуется пятнадцатиминутный отдых.

  Техника пригодна для индивидуальной и массовой медитации, позволительно её использовать даже во время работы, в особенности, если это ручной труд. Перед медитацией не стоит есть, это будет препятствовать проникновению внутреннего звука, так глубоко, как это необходимо.

При индивидуальных занятиях лучше пользоваться затычками для ушей.

  • На первой стадии надо сидеть в расслабленном состоянии на протяжении пятнадцати минут закрыв глаза. Надо начать издавать звуки напоминающие мычание или жужжание, при этом глаза и рот открывать нельзя, а звуки должны быть в достаточной степени громкими, чтобы окружающие люди могли их слышать. При этом допустимо изменение тона и темпа, позволяется начать движение, но акцентировать внимание на изящности и нескором темпе. Собственное тело надо воспринимать как полую трубку или опустошённый сосуд, который наполнен исключительно вибрациями гудения. Очень скоро придёт момент, когда человек превратиться в слушателя,  а гудение будет осуществляться самостоятельно, активизируя и полностью очищая мозг. Это особенно помогает в лечебных целях.
  • На второй стадии не открывая глаз надо приступить к разведению рук вверх ладонями посредством круговых движений. При этом правую руку отводить вправо, а левую влево. Начинать следует от уровня пупка, перемещая обе руки вперёд и разводя их в разные стороны делая два круга. Это движение выполняется максимально медленно , при этом если тело также просит движения надо позволить ему это сделать, но опять же соблюдая медленный, мягкий и изящный темп. Спустя восемь минут надо начать вращение руками в другую сторону ладонями вниз по кругу внутрь, относительно тела человека. Руками надо двигать ещё семь минут и воображать, что происходит вбирание энергии внутрь себя. Во время как при движении наружу она уходит вовне.
  • На третьей стадии следует прекратить вращательные движения руками и придаться молчанию на пятнадцать минут, не совершая  движений.

Для любовных пар эта техника была слегка изменена самим Ошо. Они должны сесть напротив друг друга и скрестить руки, держа руки партнёра.

Накрывшись простынёй, предварительно раздевшись и затемнив комнату, оставит несколько слабых свечек и окурив её благовониями надо придаться медитации.

Процесс медитации будет заключаться в совместном гудении с закрытыми глазами на протяжении тридцати минут. Спустя пару минут гудение и дыхание сольются в унисон, что будет означать слияние энергии двух тел.

Тибетская техника Надабрама

Шива-Негра открываем третий глаз

В этой медитации предполагается присутствие синего цвета, так как именно он олицетворят третий глаз. В случае с групповой медитацией надо воспользоваться лампой мощностью в 500В и устройством для регулировки света.  Длительность этой техники составляет час, она состоит из двух стадий, каждая длится на протяжении десяти минут и повторяется три раза.

  1. На первой стадии надо сидя в неподвижном состоянии наблюдать за синим светом, взгляд не надо напрягать, можно моргать. Первоначально следует слегка приглушить свет, плавно и постепенно он должен разгораться в полную силу, после чего он опять приглушается. Эта процедура должна повторяться три раза в каждой из десяти минуток со светом.
  2. На второй стадии медленно закрываются глаза, и человек начинает раскачиваться. При наклонах в стороны энергия из обоих глаз перетекает к третьему глазу. Раскачиваться надо не торопясь, словно дерево на лёгком ветру.

Эти стадии повторяются по три раза, при этом надо предусмотреть звуковое сопровождение, что увеличит эффективность техники.

Третий глаз

Медитируем смеясь

Наша привязанность к страданиям делает смех отличным способом разрядки, однако люди не могут себе позволить смеяться просто так и быть счастливыми, даже в их смехе чувствуется боль.

Ошо создал технику смеха, ей надо заниматься ежедневно после утреннего пробуждения, что способно изменить при роду всего дня в целом.

  Просыпаясь, смеясь человек, начинает чувствовать абсурдность бытия, нет ничего серьёзного, допустим даже смех над собой.

Утром после пробуждения с закрытыми глазами надо потянуться, словно кот и расправить все части тела наслаждаясь этим чувством. Это должно продолжаться порядка четырёх минут, сопровождаясь смехом.

Надо просто смеяться пять минут подряд, сначала для этого понадобятся усилия, но вскоре это рассмешит человека по-настоящему и он сможет затеряться в собственном смехе.

  Все техники Ошо уникальны и действенны надо только попробовать.

Позитив и комфорт в медитации

Источник: http://www.13min.ru/psixologiya/meditaciya-osho-dlya-nachinayushhix/

Динамические медитации Ошо. Техники медитации

Одни из самых мощных медитативных техник на сегодняшний день — это динамические медитации Ошо. Принадлежат они индийскому учителю Ошо Раджнишу, создателю системы новой саньясы.

Назначение динамической медитации

Динамические медитации Ошо направлены на очищение бессознательного человека от тех ограничителей и подавленных эмоций, которые в нем затаились.

Копится этот мусор с детства, и если периодически его не вычищать, то он в форме той или иной патологии выходит наружу, здорово мешая жить.

Поэтому медитации Ошо — это очень хороший способ преодолеть все внутренние барьеры и начать жить полной жизнью.

Продолжительность динамической медитации составляет один час и состоит из пяти последовательных частей. В принципе, эти медитации Ошо можно проводить и дома самостоятельно, однако групповая практика дает несколько более сильный результат.

Но даже если вы медитируете вместе с кем-то, это все равно только ваш собственный опыт, поэтому закройте глаза и не открывайте их всю практику, чтобы ни на кого не отвлекаться. Специально для этого можно использовать повязку.

Что касается прочих условий, то желательно медитировать на голодный желудок. Также рекомендуется для удобства практики надеть свободную, не стесняющую движений одежду.

Часть первая: дыхание

Первая часть медитации Ошо длится десять минут. В это время нужно дышать через нос в хаотичном ритме, концентрируя внимание на выдохе. О вдохе тело позаботится само. Воздух должен проникать как можно глубже в легкие. При этом темп дыхания должен быть максимальным.

Дышать нужно так быстро, как вы можете себе позволить, однако не пренебрегая глубиной вдоха. Используйте все свои ресурсы, чтобы помочь освободиться энергии. Можно двигаться, если вам это поможет ускорить или углубить дыхание. Наконец, вы должны почувствовать энергию, поднимающуюся внутри вас.

В этот момент очень важно осознать ее и поставить под контроль, не дав ей выйти наружу раньше времени.

Часть вторая: катарсис

Вторая часть медитации Ошо длится также десять минут. В этот момент вы должны «взорваться» – выплеснуть все то, что так рвется наружу. Не бойтесь показаться сумасшедшим, не ограничивайте себя. Делайте абсолютно все, что захочется: пойте, кричите, топайте, танцуйте, визжите, рыдайте, заливайтесь смехом и т.д.

Такова техника медитации Ошо — разговор с телом на языке эмоций. Очень важно тут быть обтекаемым, не ставить себе внутренних заслонов и не сковывать себя. Нужно просто отдаться течению вашей энергии, ее потоку и делать все то, что будет естественно проявляться.

Самое главное – не анализируйте! Критическая деятельность ума в этот момент абсолютно неуместна.

Часть третья: ху

Третья стадия, как и первые две, продолжается десять минут. Во время нее нужно непрерывно прыгать, непрерывно выкрикивая слог-мантру «Ху». Руки при этом должны быть подняты вверх, а звуки — максимально глубоки.

Прыгая, нужно каждый раз полностью опускаться на всю ступню, чувствуя при этом, как звук проникает в сексуальный центр тела.

Здесь опять же требуется задействовать все ресурсы тела и души, всю энергию, выложиться на сто процентов. Только в таком случае пробуждается кундалини.

Медитации Ошо работают в соответствии с принципом прямой пропорциональности. То есть вы получаете эффект, равнозначный затраченным силам и энергии.

Часть четвертая: стоп

Четвертая стадия занимает пятнадцать минут. Как только она начнется, нужно остановиться. Замереть в том месте и в той позе, в которой она вас застала. Положение тела не должно меняться, потому что в противном случае будет нарушен поток энергии. Нельзя даже кашлять и т.п.

Это как в детской игре с волнующимся морем, в которой нужно было замереть, как статуя после слов «Морская фигура, замри». Все эти пятнадцать минут от вас требуется только одно – наблюдать за собой. Нельзя отвлекаться на посторонние мысли. Просто осознайте себя и наблюдайте.

Часть пятая: танец

Заключительный этап медитации заключается в танце. Но это должен быть не просто танец. В этот момент вы должны почувствовать безграничную радость и счастье и танцевать, проявляя эту радость в благодарности ко всему мирозданию.

Так рекомендовал совершать эту практику Ошо. Техники медитации, описанные им, различны. Всего их около сотни, но именно динамическая медитация стала наиболее популярной среди его последователей. Теперь, описав технику, ниже мы разъясним чуть подробнее внутреннюю суть этой мощной системы трансформации.

Что такое динамическая медитация?

Во-первых, как сам говорил, проводя вечерние медитации, Ошо, динамическая практика — это метод создания такой ситуации, в которой может состояться глубокая медитация из-за напряжения, проявленного человеком.

Принцип работы заключается в том, что если максимально напрячь тело и психику, то вам больше ничего не останется делать, кроме как расслабиться. В обычном режиме это трудно сделать, поэтому очень часто медитация так сложна.

Но если все существо человека находится на взводе, то он автоматически впадает в нужное медитативное состояние.

Именно этой цели служат первые три части медитации. Они подготавливают человека, напрягая его на уровне физического, эфирного и астрального тел.

Глубокое дыхание приводит к перестройке физического тела из-за резкого изменения режима обеспечения кислородом. Это, в свою очередь, неминуемо ведет к изменению эфирного тела.

Именно для этого предназначены первые десять минут глубокого быстрого дыхания.

О первой части

Оно должно быть и быстрым, и глубоким, потому что в таком темпе исполняет роль молотка, который стучит по эфирному телу, пробуждая его и спящие в нем энергии. Поэтому на первом шаге нужно сконцентрироваться тотально, отдаться ему полностью. Ничего, кроме дыхания, не должно существовать для вас. Вы сами должны стать дыханием.

О второй части

Второй шаг начинается тогда, когда энергия внутри вас начинает бурлить. Обычно десяти минут первого этапа для этого достаточно. Теперь внутри вас кружится мощный энергетический вихрь, и ваша задача – отпустить его на волю вместе с вашим телом.

Оно должно иметь возможность делать все, что захочет. Ни в коем случае не должно возникать для этого препятствий с вашей стороны. Никакого стыда или стеснения категорически не допускается. Однако это не просто бездумное кривляние.

На самом деле в это время вы должны совершать важную работу – общаться со своим телом. Нужно прочувствовать его и позволить ему выразить в символах телодвижений то, что оно хочет до вас донести.

Отдаваясь на волю телесных импульсов, необходимо осознавать его, слушать его на его языке. Это называется диалогом с телом или сотрудничеством с телом.

И не забывайте, что все должно происходить на максимально высоком уровне отдачи. Ничто в динамической медитации не происходит вполсилы. Если вы не отдадитесь телу полностью, то сведете на нет весь эффект практики. Одним словом, на втором этапе вы должны стать телом так же, как на первом этапе были дыханием.

О третьей части

Итогом второго этапа должно быть непроизвольное состояния наблюдателя. Это и есть катарсис. Его не нужно добиваться, напротив, вам необходимо полностью отождествиться со своим телом. Но если вы выложитесь на сто процентов, то неминуемо настанет момент, когда вы почувствуете, что тело — это нечто отдельное и самостоятельное.

В этот момент и наступает третий этап практики, когда необходимо начать прыгать и выкрикивать слог «Ху». Ошо позаимствовал его из суфизма. Суть третьей стадии в том, что энергия теперь начинает двигаться в другом направлении. Если прежде она направлялась наружу и вниз, то на третьем этапе начинает течь внутрь и вверх.

Выкрикиваемая мантра обеспечивает это перенаправление, и поэтому ее требуется постоянно и в полную силу выкрикивать, ударяя себя вовнутрь звуком. Как и прежде, вам необходимо слиться с вашим действием, то есть стать звуком, как прежде вы были телом и дыханием.

Необходимо дойти до состояния истощения, до крайней точки напряжения, чтобы могла случиться следующая, четвертая стадия, в которой от вас требуется только застыть и наблюдать.

О четвертой части

В это время существует только ваше сознание и ничего более. Это состояние происходит непроизвольно, вам нет необходимости стараться его добиться.

Главное в третьей части — это не потерять его случайным движением или внезапно пришедшей в голову мыслью. Четвертая стадия — это то, ради чего проделывается динамическая медитация вообще.

Предыдущие три этапа служат подготовительными ступенями для нее. Когда она случается, все должно уйти.

Заключительные советы

Очень высокого мнения был о динамической медитации Ошо. Отзывы его учеников и тех, кто сегодня продолжает эту практику, также свидетельствуют о ее чрезвычайной эффективности.

В крупных городах она проводится регулярно в специализированных центрах при стечении множества человек. Но если группы практиков поблизости нет, это не страшно: заниматься по данной технике можно и самостоятельно. Как советовал Ошо, утренние медитации наиболее эффективны.

Это в полной мере касается и динамической медитации. Поэтому для максимального эффекта лучше встать пораньше.

Источник: http://.ru/article/186939/dinamicheskie-meditatsii-osho-tehniki-meditatsii

Динамическая медитация Ошо – Инструкция и Музыка для медитации

Динамическая медитация Ошо – Инструкция и Музыка для медитации

Музыка для динамической медитации.

Длительность: 1 час.

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Динамическая медитация – одна из самых мощных трансформирующих техник, созданная Ошо.

Динамическая медитация направлена на очищение вашего бессознательного от ограничивающих установок, подавленных эмоций, навязанных и накопленных нами, в основном, в детстве и юности. Сейчас мы выросли, все эти установки стали ненужными, но мы продолжаем бессознательно следовать им и удерживать в себе эмоциональный мусор, отравляющий нашу энергетическую систему.

Если вы начинаете практиковать медитации Ошо, рекомендуем начать практиковать её в группе опытных практикующих и ведущего, например в студиях медитации.

Nena и Динамическая медитация

Инструкция к динамической медитации Ошо

Динамическая медитация длится один час и состоит из пяти стадий. Ее можно делать самостоятельно, но в группе она проходит намного сильнее.

Это индивидуальный опыт, так что не обращайте внимание на окружающих и держите глаза закрытыми в течение всей медитации, желательно использовать повязку.

Лучше всего делать медитацию на пустой желудок и в свободной, удобной одежде.

Дыхание – Первая стадия: 10 минут

Хаотично дышите через нос, всегда концентрируясь на выдохе. Тело позаботится о вдохе. Дыхание должно глубоко проникать в легкие. Дышите настолько быстро, насколько возможно, не забывая, что дыхание должно оставаться глубоким.

Делайте это настолько быстро и сильно, насколько вы можете, – а потом еще сильнее, пока вы буквально не станете самим дыханием. Используйте естественные движения тела, чтобы помочь энергии подняться.

Чувствуйте, как она поднимается, но не давайте ей выхода в течении всей первой стадии.

Катарсис – Вторая стадия: 10 минут

Взорвитесь! Выплесните все, что рвется наружу. Станьте абсолютно сумасшедшим. Визжите, кричите, прыгайте, плачьте, тряситесь, танцуйте, пойте, смейтесь, выражайте все, что есть. Ничего не сдерживайте, двигайтесь всем телом. Помогите себе начать. Никогда не позволяйте уму вмешиваться в то, что происходит. Будьте тотальны.

или

Сотрудничайте со своим телом. Слушайте что оно хочет выразить, и тотально выразите это. Усильте то что поднимается и выплесните это на полную.

ХУ – Третья стадия: 10 минут

Прыгайте с поднятыми руками, выкрикивая мантру “Ху! Ху! Ху!” максимально глубоко. Каждый раз, опускаясь на всю ступню, позвольте звуку ударять глубоко в ваш сексуальный центр. Вложите в это все, что у вас есть, полностью истощите себя.

Стап – Четвертая стадия: 15 минут

Стоп! Замрите там, где вы находитесь, и в той позиции, в которой оказались в этот момент. Не меняйте положение тела. Кашель, движение – все нарушит поток энергии, и усилие будет напрасным. Будьте свидетелем всему, что происходит с вами.

Танец – Пятая стадия: 15 минут

Празднуйте через танец, выражайте благодарность всему. Будьте счастливы весь день.

Зачем делать динамическую медитацию 

Детальное разъяснение практики

Вопрос к Ошо: Что такое Динамическая Медитация?

Ответ Ошо:

Первое, что нужно понять в отношении Динамической Медитации это то, что она является методом создания ситуации с помощью напряжения, в котором медитация может произойти.

Если все ваше существо полностью напряжено, единственная возможность, которая для вас остается – это расслабление.

Обычно человек не может просто расслабиться, но если все ваше существо находится на пике тотального напряжения, тогда второй шаг приходит автоматически, спонтанно: создана тишина.

Первые три стадии данной техники располагаются в особом порядке для того, чтобы достичь предельного напряжения на всех уровнях вашего существа. Первый уровень – ваше физическое тело. Над ним находится прана шарир, жизненное тело – ваше второе тело, эфирное тело. Над ним находится третье, астральное тело.

Ваше жизненное тело принимает дыхание в качестве еды. Смена привычной нормы кислорода, обязательно приведет к тому, что жизненное тело также измениться. Глубокое, быстрое дыхание в течение десяти минут на первой стадии техники предназначено для того, что изменить всю химию вашего жизненного тела.

Дыхание должно быть одновременно глубоким и быстрым – на столько глубоким, на сколько возможно, и на столько быстрым, на сколько возможно. Если вы не можете делать и то и другое одновременно, тогда пусть ваше дыхание будет быстрым.

Быстрое дыхание действует как своего рода молоток, бьющий по вашему жизненному телу, и нечто спящее начинает просыпаться: вскрывается резервуар ваших энергий. Дыхание становится подобно электрическому потоку, разливающемуся по всей вашей нервной системе.

Поэтому вы должны выполнять первый шаг так неистово и интенсивно, как только возможно. Вы должны участвовать в нем тотально. Ни один ваш кусочек не должен оставаться в стороне. Все ваше существо должно быть в дыхании на первом шаге. Вы – анархист: вдох – выдох. Весь ваш ум поглощен процессом – дыхание выходит, дыхание входит.

И если вы полностью в процессе, то мысли прекратятся, потому, что ни капли вашей энергии не доходит к ним. Не осталось энергии для того, чтобы поддерживать их живыми.

Затем, когда электричество тело начинает работать в вас, начинается второй шаг. Когда биоэнергия начинает вращаться внутри вас, работая через нервную систему, многое становится возможным для вашего тела. Вы должны свободно отпустить тело, позволив ему делать все, что оно захочет.

Второй шаг будет не только стадией отпускания, но также и стадией позитивного сотрудничества. Вы должны сотрудничать со своим телом, потому что язык тела – это тот язык символов, который, как обычно, был утерян.

Если ваше тело хочет танцевать, то, как правило, вы не чувствуете этого послания.

Поэтому, если на второй стадии появится слабая тенденция танцевать, сотрудничайте с ней; только тогда вы сможете понять язык своего тела.

Что бы ни происходило во время этой десятиминутной второй стадии, делайте все по максимуму. На протяжении всей техники ничто не должно выполняться на более низком уровне, чем максимум. Возможно, вы начнете танцевать, прыгать, смеяться или плакать. Все, что бы ни происходило с вами – а энергия захочет выразить себя – сотрудничайте с этим.

В начале будет только догадка, едва уловимый соблазн – настолько неуловимый, что если вы решите подавить его, он так и останется на бессознательном уровне. Возможно, вы даже не будете знать, что подавили его.

Итак, если появится хотя бы небольшой намек, слабое мерцание, любой указатель в уме, тогда сотрудничайте с ним и делайте все на максимуме, на самом пике.

Напряжение происходит только в экстремальной точке, никак иначе. Если танец не происходит на своем максимуме, тогда он не будет эффективен, он никуда не приведет; люди так часто танцуют, но это ни к чему не приводит. Поэтому танец должен происходит на своем максимуме – и не запланировано, а инстинктивно или интуитивно; ваши причина и интеллект не должны вмешиваться.

На втором шаге просто станьте телом, будьте с ним полностью одним целым, отождествитесь с ним – в точности как на первой стадии вы становились дыханием. В тот момент, когда ваша активность достигает максимума, новое свежее ощущение вольется в вас.

Что-то будет сломано: вы увидите свое тело как нечто отдельное от вас; вы станете просто свидетелем тела. Вы не должны пытаться стать наблюдателем.

Вам просто нужно отождествиться с телом полностью, и позволить ему делать все, что оно захочет и двигаться туда, куда оно захочет.

В момент, когда деятельность достигает своего пика – в танце, в плаче, в смехе, в нелогичности, во всякой ерунде – происходит следующее: вы становитесь наблюдателем. С этого момента вы просто смотрите; исчезло отождествление, осталось одно только свидетельствующее сознание, которое приходит само по себе. Вам не нужно думать о нем, оно просто происходит.

Это вторая стадия техники. Только в том случае, когда первая стадия выполнена тотально, полностью, вы можете двигаться во вторую. Похоже на коробку передач в машине: первую скорость можно поменять на вторую только в том случае, если первая скорость достигла предела, никак иначе.

И единственная возможность перейти от второй скорости к третьей появляется только тогда, когда вторая достигла своего максимума. С чем мы имеем дело в Динамической Медитации – это скорости ума. Если физическое тело, первая скорость, доведено до максимального предела с помощью дыхания, тогда вы сможете перейти ко второй скорости.

И тогда вторая должна быть выполнена абсолютно интенсивно: вовлечено, преданно, ничего не оставляя в стороне.

Если вы практикуете Динамическую Медитацию впервые, будет сложно, по той причине, что мы подавили тело настолько сильно, что жить по шаблону подавления стало для нас естественным. Но это не естественно! Взгляните на ребенка: он играет со своим телом совсем иначе.

Если ребенок плачет, он плачет интенсивно. Детским плачем можно насладиться, но плач взрослого уродлив. Даже в гневе ребенок прекрасен: он обладает тотальной интенсивностью. Но когда злится взрослый, это выглядит уродливо: он не тотален.

И любое проявление интенсивности является прекрасным. Вторая стадия кажется трудной только потому, что мы так много подавили в теле, но если вы сотрудничаете с телом, забытый язык вернется вновь. Вы становитесь ребенком.

И когда вы снова станете ребенком, к вам начнет приходить новое ощущение: вы станете невесомы – неподавленное тело становится невесомым.

В момент, когда тело становится неподавленным, все подавления, которые вы скапливали всю свою жизнь, отброшены. Это и есть катарсис. Человек, который проходит через катарсис никогда не сможет стать сумасшедшим: это невозможно.

И если уговорить сумасшедшего пройти через катарсис, он сможет вернуться к нормальному состоянию.

Человек, прошедший через этот процесс, выходит за пределы сумасшествия: потенциальное семя убито, искоренено, благодаря всему этому катарсису.

Второй шаг является психотерапевтическим. Человек может углубиться в медитацию только через катарсис. Он должен быть полностью очищен: вся чепуха должна быть выброшена наружу. Наша цивилизация учила нас подавлять, удерживать все внутри. Из-за чего подавленные вещи попадают в бессознательный ум и становятся частью души, создавая великий хаос во всем существе.

Каждый подавленный призрак становится потенциальным семенем сумасшествия. Этого нельзя допускать. Становясь более цивилизованным, человек потенциально стал ближе к сумасшествию. Чем менее цивилизован человек, тем меньше у него возможностей сойти с ума, потому что он все еще понимает язык своего тела, продолжает сотрудничать с ним. Его тело не подавленно: его тело это цветение его сущности.

Вторая стадия должна быть выполнена тотально. Вы не должны находиться вне тела; вы должны быть в нем. Когда вы делаете что-либо, делайте это полностью: будьте самим действием, а не деятелем.

Именно это я имею в виду, говоря о тотальности: будьте действием, процессом; не будьте актером. Актер всегда вне своей игры, и никогда не в ней.

Когда я люблю тебя, я полностью в этом, но когда я играю влюбленность, я нахожусь вне игры.

На втором шаге откроется так много возможностей … и для каждой отдельной личности будет происходить что-то свое. Один человек начнет танцевать, другой – плакать. Один разденется догола, другой начнет прыгать, а третий станет смеяться. Возможно все.

Двигайтесь изнутри, двигайтесь тотально, и тогда вы сможете перейти к третьей стадии.

Третья стадия достигается как результат первых двух стадий. В первой стадии электричество тела – или вы можете назвать его Кундалини – пробуждено. Оно начинает вращаться и двигаться. Только в этом случае с телом происходит полное отпускание, не раньше. Только когда внутреннее движение началось, появляется возможность для внешних движений.

Когда на второй стадии катарсис достигает своего пика, предела, тогда начинается третья десятиминутная стадия. Начинайте энергично выкрикивать Суфийскую мантру «Ху!» «Ху!» «Ху!» Энергия, которая была пробуждена с помощью дыхания и выражена с помощью катарсиса, теперь начинает двигаться вовнутрь и вверх; мантра перенаправляет ее.

Ранее энергия двигалась вниз и вовне; теперь она начинает двигаться вовнутрь и вверх. Продолжайте ударять звуком «Ху!» «Ху!» «Ху!» вовнутрь, пока все ваше существо не превратится в звук. Полностью истощите себя; только в этом случае четвертая стадия – стадия медитации – может случиться. Четвертая стадия это ничто иное, как тишина и ожидание.

Если на протяжении первых трех стадий вы двигались тотально, полностью, ничего не оставляя позади, тогда на четвертой стадии вы автоматически упадете в глубокое расслабление. Тело истощено; выброшены все подавления, выброшены все мысли. Сейчас расслабление приходит спонтанно – вам ничего не нужно делать для того, чтобы оно произошло. Это и есть начало медитации.

Была создана ситуация: вас здесь нет. Теперь может случиться медитация. Вы открытые, ожидающие, принимающие. И происходящее происходит.

Ошо

Другие цитаты Ошо о динамической медитации

“Это медитация, в которой Вы должны постоянно быть внимательны, осознанны, что бы вы ни делали. Оставайтесь свидетелем. Не теряйтесь.”

“Дышите как можно быстрее, как можно глубже. Вложите в это всю свою энергию, но при этом оставайтесь свидетелем. Наблюдайте все, что происходит, как будто ты просто зритель, как будто все это происходит с кем-то другим, как будто все происходит в теле, а сознание просто центривовано и наблюдает.”

“Это наблюдение нужно сохранять на всех трех стадиях. И когда все останавливается, и в четвертой стадии Вы стали полностью замерли, застыли, тогда осознанность достигнет своего пика”.

Ошо

Источник: https://meditation-portal.com/dinamicheskaya-meditaciya/

5 причин делать Динамическую Медитацию Ошо

Меня часто спрашивали, что такое медитация, надо ли при этом сидеть в позе лотоса, и что это такое – поза лотоса, надо ли держать пальцы в мудре (и, в конце концов, что же такое «мудра»). Много лет я отвечала на этот вопрос многими разными способами.

«Медитация – это нахождение в моменте». «Если моешь чашку, мой чашку, вот тебе и медитация». «Наблюдай за мыслями». «Наблюдай за дыханием».

Потом в моей жизни появился Ошо и его Динамическая медитация, после чего понимание медитации не просто расширилось, а приобрело множество граней и измерений.

Признаюсь сразу, я категорически сопротивлялась Динамической медитации Ошо. После первого раза я пыталась решить, какая из пяти стадий меня расстраивает больше – та, где надо хаотично дышать, или та, где надо замереть с руками, вытянутыми в небо. Потом решила, что вся медитация – не для меня, и Ошо слегка где-то со мной просчитался.

Так считала не я одна, и я делилась своим «открытием» с другими, пытаясь найти единомышленников. Потом внутренний бунтарь сказал: хватит жаловаться, попробуй еще. Попробовала. На второй раз расстройства не поубавилось, но появилось больше энергии. В третий раз я начала рыдать на стадии, где надо было кричать и прыгать.

И так далее – странные вещи происходили каждый раз.

История могла бы закончиться полным неприятием этой замечательной техники, которую Ошо создал в комбинации с суфийскими и другими техниками, при этом опираясь на знания физиологии, анатомии, науки.

Но моя история с Динамикой только начинается и мне хочется, чтобы в нее включились все. Потому что это тот самый случай, когда техника работает без исключения. Ну просто нет их, исключений.

Надо просто не бросать начатое и двигаться вперед через «не хочу» и «о боже, зачем мне эта пытка». Надо, Федя, надо.

Итак, зачем надо?

1. Забудьте о том, что медитация бывает только «сидячей». Динамическая медитация была создана Ошо именно для западного человека, которому не сидится на месте и которому необходимо выплеснуть все то, что находится в нем и копится с годами.

2.

Прочитав огромный том, посвященный Динамической медитации, где саньясины задавали Ошо вопросы по теме, а он терпеливо отвечал, могу с уверенностью сказать, что каждая из 5-ти стадий важна также, как и правильность выполнения. Никакой самодеятельности, если хотите эффекта, который обещает Ошо. Какие эффекты? Как минимум, освобождение от блоков, злости, обид, принятие себя, любовь к себе и ближнему, и многое другое.

3. Динамическая медитация – отличный способ похудеть☺

4. Достаточно проделать ее 21 день подряд и больше не делать никогда. Эффекта, достигнутого за это время, может быть достаточно. НО: не стоит думать о результате, стоит сосредоточиться исключительно на процессе и стать наблюдателем всего, что с вами будет происходить.

5. День, начатый с Динамической медитации Ошо, проходит на энергетическом подъеме. Вы менее раздражительны, более гибки, настроены на себя и окружающую среду. Медитативное состояние сохраняется в течение дня, а то и дольше, внутренняя антенна настраивается на позитив.

Техника

Динамическая медитация Ошо состоит из 5-ти стадий, каждая из которых длится 15 минут. Делать медитацию надо утром рано, на голодный желудок. Предварительно советую очень хорошо высморкаться. Глаза закрыты на протяжении всей часовой медитации.

Первая стадия состоит из быстрого хаотичного дыхания через нос. Здесь важно обратить внимание на слово «хаотичное», потому что наш человеческий мозг умудряется сделать паттерн даже из хаоса. Как только почувствуете, что дышите по определенному ритму, срочно его меняйте.

Вторая стадия – это самовыражение в виде крика, танца, песни, балетных па, чего угодно, что поможет выплеснуть все, что накопилось и всколыхнулось с помощью первой стадии. То есть делайте ВСЕ, что угодно, не ограничивайте себя ни в чем (соседей советую предупредить заранее ☺).

Третья стадия основана на суфийской технике – в ней мы «ударяем» по сексуальному центру и из этого самого центра, выкрикивая «Ху», прыгаем вверх с вытянутыми руками в небо, при этом обязательно приземляясь на полную ступню. В четвертой стадии мы замираем в той позе, в которой закончили третью. И стоим. Не стонем. Не опускаем руки, хотя очень хочется.

Просто стоим и превращаемся в наблюдателя, который будет шептать нам много разных вещей, но мы не вступаем с ним в диалог, мы просто наблюдаем, как будто это происходит не с нами. Пятая стадия – празднование, просто танец, выражение благодарности и неги через движение телом.

В следующий раз расскажу про Osho Evening Meetings и медитационные техники, которые там используются. А сейчас, когда верхушка айсберга если и не покорена, то хотя бы известна, вперед на Динамику вместе?)

 

static.wixstatic.com

Источник: https://yogajournal.ru/blogs/marina-marshenkulova-amara/5-prichin-delat-dinamicheskuyu-meditatsiyu-osho-/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.